8-913-631-97-67, 8-905-944-13-11 

Последние комментарии.

Оксана-менеджер
Major Craft Arrival Over Seven ARC-802M Оксана-менеджер
Оксана-менеджер
Daiwa Emblem - Z 1500C Оксана-менеджер
Сергей Бородин
Major Craft Arrival Over Seven ARC-802M Сергей Бородин
Нет свободной продаже сетей

Нет платной рыбалке?

Сегодня решил разобрать и сравнить друг с другом две катушки. Одну катушку с рекомендованной производителем максимальной характеристикой шнура около 30Lb (номер 2 по японской классификации). А вторую в два раза мощней, с рекомендованной разрывной нагрузкой около 60 lb (4 номер по японской классификации). Почему именно эти катушки? Ну, во-первых мне хотелось показать на форуме катушку того времени, когда производители ещё не занимались дурдомом, и рекомендовали к своим катушкам те лески, которые были им реально по плечу. Но из всех катушек, что у меня есть, только у Varius была указана нагрузка именно для PE шнура.
Вторая катушка, Scorpion DC7. Эта катушка сделана в современном дизайне, с опущенной вниз ведущей шестерней, довольно лёгкая (205 грамм), и с огромной для такой изящной вещицы мощностью.

Изображение
Изображение

С подробными характеристиками можете ознакомится тут http://fishing.shimano.co.jp/product/reel/2603 и тут http://oofishing.ru/galery/image/325

Изображение
Длина ручки DC(расстояние между осями кнобов): 84мм.
Длина ручки Varius(расстояние между осями кнобов): 75мм.

Характеристики шпуль:
DC: Внутренняя ширина в среднем 24 мм. Внутренний диаметр 20.4мм. Наружный диаметр 33.6
Varius: Внутренняя ширина в среднем 21 мм. Внутренний диаметр 22 мм. Наружный диаметр 34мм.

Вот так выглядят их ручки. Видно хоть что ручка у Varius потолще, зато короче (84 и 75 между осями). Соотвествено ручка у DC рассчитана на большее усилие и более мощную катушку.
Шпуля у DC шире и глубже, более вместительная.

DC:
Диаметр ведущей шестерни: 37.8 мм
Толщина ведущей шестерни: 4 мм
Диаметр ведомой шестерни: 6.5 мм

Varius:
Диаметр ведущей шестерни: 30.2 мм
Толщина ведущей шестерни: 4.1 мм
Диаметр ведомой шестерни: 6.5 мм

На следующей фотографии видно, что у DC диаметр ведущей шестерни гораздо больше, чем у Varius.
Изображение
Шестерни сделаны из жёлтого металла. Так как производители именитые, а катушки не дешёвые, качество этого сплава не должно вызывать сомнений.
Изображение
Ведомые шестерни у обоих катушек совершенно одинакового диаметра. Больше того, у обоих катушек на шестернях одинаковые зубья, которые легко сопрягаются друг с другом.
Ведущая шестерня у Varius чуть толще.
Изображение

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Тормозные пластины по площади примерно сопоставимы, у Varius они чуть большей площади, расположены по обоим сторонам ведущей шестерни. Вполне укладывается в заявленные х-ки (4.5 кг для DC, 5 для Varius).

Изображение
Причём у Shimano была возможность наростить тормозное усилие в два раза, так сверху стоит не тормозная пластина целиком, а только кольцо, а снизу порядком урезанная пластина. Вкупе они как раз закрывают одну сторону (см. фото), так что есть возможность поставить ещё одну большую пластину, и этим значительно увеличить максимальное тормозное усилие. Видимо производитель решил поберечь шестерни от перегрузки.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Шестерни механизма укладывания лески у Varius дюралюминиевые. К сожалению не смог к ним как следует добраться, чтобы сделать хорошую фотографию. У DC шестерни пластиковые, с более крупным зубом.
Мелочи во внутренностях у Varius сделаны надёжней. Вообще у него почти нет пластиковых деталей. Боковые крышки у DC пластиковые, у Varius титановые.

Изображение

Обгонная муфта у Varius крупней, высотой 12 мм. У DC – 8 мм. Ролики у Varius крупные, у DC гораздо мельче.

Изображение
Изображение

Рамы у обеих катушек катушек из алюминиевого сплава. Но у Varius рама тяжёлая, гораздо мощней, чем у DC, стенки и перегородки толстые для такой компактной катушки. На фотографии это плохо заметно, но вживую это видно сразу. Рама DC более лёгкая и тонкостенная.

Изображение
Изображение

Бесконечный винт у катушек одного диаметра, сделан из нержавейки. Глазок у Varius крупный, с вставкой SIC. Механизм его перемещения выполнен из нержавеющий стали, на толстых направляющих. У DC глазок маленький, покрыт нитридом титана, узел его перемещения пластиковый, на тонкой направляющей.

Системы подтормаживания шпули в этом обзоре я не рассматривал, так как в первую очередь меня интересовали мощностные характеристики. Катушки до подшипников я разбирать не стал, так как в них нет ничего кардинально различного, примерно одного размера. Всей действительно нагруженные места в обеих катушках ими обеспечены.

Вообще Scorpion DC я перебирал в первый раз. Надо сказать, что её устройство мне понравилось. Лёгкая алюминиевая рама, нагруженные узлы (ведущая, ведомая, бесконечный винт) сделаны основательно, из крепких материалов. Там где можно, всё заменено на более лёгкую пластмассу. В целом всё очень добротно. Современное размещение ведомой шестерни, когда она смещена вперёд и вниз, делает эту катушку компактней и эргономичней. Правда у такого расположения шестерни есть и недостаток. У ранних мыльниц эта шестерня размещалась впереди, почти без смещения вниз, это удлиняло мыльницу, увеличивало расстояние от шпули до глазка, уменьшало перегиб сбегающий со шпули лески, что считалось основным преимуществом мыльниц над бочёнками. У катушек современной компоновки глазок снова приблизился к шпуле.
С устройством Varius я знаком давно, и надо отметить - катушка совершенно без компромиссов. Конечно, не такой лёгкий ход, как у шимановских бочонков, зато всё компактней, сбитей.

Теперь вернёмся к теме заявленной производителями максимальной разрывной нагрузки. Безусловно, никакого двукратного превосходства DC над Varius нет и в помине. Да и наматывать на DC шнур в 60lb думаю не стоит. Вообще у катушек такого дизайна в глаза сразу бросается крупная ведущая шестерня, да и производители любят похвастать её размером. Однако такая крупная шестерня чаще не только не добавляет катушке тяговитости и надёжности, а наоборот прослабляет её. Без увеличения диаметра ведомой шестерни это ведёт к увеличению передаточного отношения, и к уменьшению тяги. Однако в DC вопрос с тягой решён кардинально просто, просто увеличена рукоять. Теперь с такой мощной рукоятью рыболов не почувствует уменьшения тяги при проводке упористой приманки, вот только нагрузка на шестерни при таком подходе значительно возрастает. Так что, даже наматывая шнур в 30lb стоит задуматься, готов ли ты подвергнуть свою любимую катушку таким рискованным для неё нагрузкам.
А теперь относительно Varius. Передаточное отношение у него 5.8:1, ведущая шестерня меньше, но по-толще, за счёт этого, хоть и незначительно увеличивается площадь контакта зубьев, а следовательно уменьшается нагрузка на них. Такое низкое передаточное даёт выигрыш в тяге, но проигрыш в скорости выматывания лески ("золотое правило механики"), зато короткая ручка компенсирует этот эффект. Сверхжёсткая рама и титановые боковые накладки даже если рыболов со всей дури надавит на рукоять не дадут шестерням уйти в перекос. Ну и обгонная муфта в 1.5 раза крупней, чем у DC, тоже хороший плюс к общей мощи катушки. 30 lb шнур для Varius вполне подходит. При работе с такой нагрузкой, если катушку специально не калечить, она может проработать десяток лет и больше.